Что такое активная клиентская база
Активная клиентская база - это перечень клиентов, которые приобретали товар или услуги как минимум один раз. Необходимость ее ведения заключается в том, что такая база будет отражать всю историю взаимодействий с каждым из них, а значит, станет эффективным инструментом для увеличения продаж.
Для чего необходимо работать с клиентской базой
Помимо информации о сделках, клиентская база может нести в себе перечень потенциальных покупателей, которых заинтересует предлагаемый товар или услуги. Поэтому важно понимать необходимость работы с такой базой.
С ее помощью можно анализировать рынок и определять востребованность предлагаемого продукта.
Если данные правильно обрабатывать и хранить, то появится возможность как можно чаще контактировать с клиентами. И даже в случае увольнения сотрудника через настройки "Битрикс 24" - одной из самых удобных CRM-систем - есть возможность передать дела новым сотрудникам и не потерять ни одного клиента.
Если компания планирует развитие и освоение новых услуг, введение нового товара, с помощью грамотной работы с клиентской базой можно выявить, насколько это будет успешно, каким спросом будут пользоваться новинки.
Также клиентскую базу можно разделять, редактировать, соотносить по группам для того, чтобы к каждому из клиентов выявить свой индивидуальный подход. Управление в "Битрикс" предоставляет для этого прекрасную и удобную возможность.
Как расширить активную клиентскую базу?
Один из самых действенных способов - предложить бесплатную услугу, не принуждая к покупке. Это могут быть купон, консультация, но обязательно то, что несет в себе пользу. Так покупатели охотнее оставляют контактные данные и попадают в списки активной базы.
Не менее действенный способ: сотрудничество и бартер со смежными организациями, среди клиентов которых пребывают и ваши потенциальные клиенты.
Так же хорошо себя зарекомендовали опросы в социальных сетях, - они расскажут многое о потребностях клиента и при правильной работе смогут расширить вашу базу.
Если же не вести клиентскую базу и отказываться от работы с ней, можно упустить множество выгодных возможностей и потерять клиентов, которые могли бы стать самыми постоянными покупателями.