Что такое воронка продаж
Воронка продаж по своей сути - это постепенное установление все более доверительных отношений с потенциальными покупателями, что в итоге приводит некоторых из них к покупке. Также в качестве целей создания воронки могут выступать превращение разового покупателя в постоянного, увеличение чека покупки и др. Один из надежных способов выстроить путь от таких целей до их воплощения - это настройка "Битрикс 24".
Что должно быть предусмотрено в воронке (технические условия)
Прежде всего должна быть предусмотрена быстрая обработка входящих заявок от новых клиентов. Скорость обработки можно увеличить, например, при помощи управления "Битрикс": к каждому новому клиенту прикрепляется ответственный менеджер.
Также нужно полностью исключить "эффект забытого клиента": продумать весь путь работы с заявкой как в случае отказа, так и в случае согласия. Например, если человек пока не готов к покупке, можно подарить ему ознакомительную версию или полезные материалы. А если готов, то сразу передать определенному менеджеру.
Еще один обязательный элемент - отслеживание эффективности рекламы из разных источников. Если вы знаете, откуда приходит больше всего клиентов, то увеличите бюджет именно на этот источник.
Как составляется воронка
В простейшей воронке существует основной продукт или услуга, которую вы продаете. Для разогрева присутствуют дешевые или бесплатные тестовые версии (так называемые фронтенд-продукты или просто "пробники"), которые подготовят к покупке основного продукта. А также существуют статьи, аудио- или видеоролики, которые носят обучающий характер и подведут к необходимости воспользоваться платным продуктом. Они должны ненавязчиво предлагать услугу вашей компании в качестве одного из полезных решений. Если клиент даже решит ничего не покупать, они все равно должны принести ему пользу. Также существует обычно "бэкенд": особенно дорогой и/или узкоспециализированный продукт, который приобретают в качестве улучшенной версии постоянные покупатели основного. Это самый простой пример воронки. Если продуктов и услуг несколько, к каждому из них составляется собственный алгоритм продаж. Иногда один и тот же продукт продают при помощи разных воронок, если он рассчитан на разные аудитории.