Что такое забытая клиентская база
Клиентская база содержит информацию обо всех людях, которые контактировали с компанией хотя бы раз. Она нужна для проведения рекламных кампаний, уведомлений об изменениях в работе фирмы, прогнозирования развития бизнеса. Вести клиентскую базу можно в "Битрикс24" — специальном сервисе. Он помогает автоматизировать работу менеджеров, упростить обработку заявок и собирать информацию из разных каналов — социальных сетей, мессенджеров, чатов. Если вам нужна настройка "Битрикс24", то обращайтесь к нам.
Как правильно работать с клиентской базой
Информацию обязательно обновляют время от времени. Обычно это делают раз в 2-3 месяца. Если не актуализировать информацию, клиентская база становится забытой. Иными словами, сведения в ней устаревают и потенциальные клиенты перестают взаимодействовать с компанией.
Использовать забытую клиентскую базу можно, но для этого ее нужно реанимировать. Иначе можно сделать рассылку по неактуальным контактам и потратить время зря. Перед началом работы нужно проверить корректность данных. Иногда встречаются ошибки и опечатки в адресах электронной почты. Могут быть дубли — их нужно удалять.
После очистки базы можно приступать к новым рассылкам. Если клиент оставил номер телефона, то менеджер может позвонить ему и напомнить о компании. Например, рассказать о поступлении товара или новых услугах. Это позволит проверить, актуально ли для клиента взаимодействие с компанией.
Для того чтобы клиентская база не становилась забытой, нужно проверять работу с каждым потребителем. Для этого смотрят дату последнего взаимодействия. Если контакт был давно, то нужно позвонить клиенту или отправить письмо.
Другая категория клиентов - интересовались, но не сделали заказ. С ними тоже можно работать. Для этого составляют уникальное торговое предложение и отправляют его на почту либо в СМС-сообщении. Например, предлагается скидка 15% для всех новых клиентов. Это позволяет понять актуальность контактов и мотивировать человека на совершение заказа.
Мы помогаем актуализировать клиентскую базу, а также подключаем внешние сервисы, например "Битрикс-Управление".