Эффективность рекламных бюджетов: как ее определить
Если нужно сделать компанию популярной, то потребуется реклама. Она может быть разных форматов: наружной, медийной. Бюджет на рекламу определяет руководитель. Однако чтобы кампания была успешной, нужно отслеживать ее эффективность. Иначе можно долго безрезультатно тратить деньги на рекламу. Для повышения эффективности маркетинга мы предлагаем внедрение и настройку "Битрикс24". С помощью программы можно снизить стоимость лида и клиента. Еще она нужна для сбора аналитики.
Кто такие лид и клиент?
Лид — это потенциальный клиент, который уже заинтересован в услугах компании. Например, он подписался на рассылку или оставил заявку. Потенциальный клиент не приходит сам. Для его привлечения используют разные виды рекламы: контекстную, таргетированную. Стоимость лида — это сумма, потраченная на одного потенциального клиента. Рассчитать ее можно по формуле: рекламный бюджет за определенный период (неделю, месяц, квартал) делят на число лидов.
Простой пример: компания за три месяца потратила 30000 рублей на рекламу. Получила 150 заявок. Стоимость лида составляет 200 рублей. При среднем чеке в 500 рублей она может быть оправдана. Если же стоимость лида составляет 3000 рублей, а средний чек — 1000 рублей, то необходима оптимизация. Иначе траты на рекламу не оправдают себя.
Стоимость клиента — это сумма всех затрат, которые были сделаны для привлечения человека. В нее входит не только реклама, но и рассылки, звонки отдела продаж и т. п. Посчитать стоимость клиента просто — сумму затрат делят на число привлеченных людей.
Для понимания эффективности рекламы нужно не только делать расчеты. Сквозная аналитика — это инструмент, который отслеживает весь путь клиента с момента отправления им заявки. Можно изучить, какой именно тип рекламы принес больше всего лидов, какую сумму принес клиент, пришедший из определенного источника, и т. п.
Сквозная аналитика помогает снизить стоимость лида за счет того, что можно увидеть неэффективные каналы рекламы и перестать тратить деньги на них. Еще инструмент выявляет слабые места воронки продаж — их можно устранить.
Хотите, чтобы ваш сайт эффективно решал задачи бизнеса? CMS "Битрикс: Управление сайтом" — это то, что вам нужно.